Handmade открытки

Цветная открытка, выпущенная лейпцигским издательством «Д. К. Тринкс и Ко.» (Deutscher Kunstverlag Trinks & Co.), существовавшим в Германии довольно продолжительное время — с 1907 по начало 1950-х годов. На первый взгляд, открытка с совершенно заурядным сюжетом — Кёнигсберг, Кайзер-Вильгельм-Плац и Королевский замок — ничего интересного в ней нет. Но это не совсем так. Рассмотрим её внимательнее.

Во-первых (но это не самое главное), открытка имеет эмбоссирование (тиснение) по периметру изображения. Тиснение не сильно заметно на лицевой стороне, но довольно отчётливо видно на обороте.

Во-вторых (и вот это-то самое интересное), при печати открытки издатель использовал два процесса — машинный и ручной. Само изображение напечатано процессом цветной фототипии. Основные цвета (красный, желтый, синий) нанесены машинным способом на офсетном прессе. А вот небо (присмотритесь, насколько необычным оно выглядит) раскрашено вручную, с помощью трафарета.

 

Trinks & Co Kaiser-Wilhelm-Platz
Кёнигсберг. Кайзер-Вильгельм-Плац. Издатель «Д. К. Тринкс и Ко.». 1907-1915.

 

postcard
Небо на открытке выглядит необычно.

 

Казалось бы,  ручное раскрашивание должно увеличивать стоимость открытки в сравнении с полностью механизированным процессом. Но опытный «трафаретчик», набивший руку на однотипных операциях, был способен раскрашивать за смену весьма значительное количество открыток. Основной проблемой была не скорость раскрашивания открытки, а довольно продолжительное время, требующееся для полного высыхания нанесённой вручную краски.

 

sample
При увеличении видны капли краски, оставшейся на узких «языках» трафарета.

 

Кое-где небо «налезает» на основное изображение, чего, конечно же, не могло бы случиться при полностью автоматизированной печати.

 

sample-2
Видно, что небо наползло на изображение

 

А теперь ответ на очевидный вопрос «зачем нужно было раскрашивать небо вручную?». Да затем, чтобы открытки отличались от продукции конкурентов. Во все времена есть люди, не желающие приобретать масспродукт. И здесь открытки «Тринкс и Ко.» со своей «фишкой» в виде непрозрачного неба весьма необычного оттенка, явно выделялись среди других. Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что открытки-«раскраски» выпускали не одно, и даже не два издательства (к примеру, вручную раскрашивали почтовые открытки в одном из крупнейших немецких издательств Штенгель и Ко.). При этом каждое из них старалось найти нечто своё, особенное. Просто не всем удавалось это так же хорошо, как у «Тринкс и Ко.».

Ниже пара примеров открыток с буквально идентичным сюжетом (издатели на этих открытках не указаны), напечатанных полностью машинным способом:

 

Kaiser Wilhelm Platz 1917

Kaiser-Wilhelm-Platz 1916

 

И теперь handmade открытки от «Тринкс и Ко» с раскрашенным вручную небом (как говорится, почувствуйте разницу!):

 

Променад Замкового пруда в Кёнигсберге. 1909 год (по почтовому штемпелю).

 

Handmade открытки Trinks & Co 1913
Handmade открытка от «Тринкс и Ко». 1913 год. Источник: www.oschatz-damals.de

 

Trinks & Co 1910
Handmade открытка от «Тринкс и Ко». 1910 год. Источник: www.oschatz-damals.de

 

 

 

 

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите уравнение *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.