Театр начинается с вешалки…

…а город с вокзала. Он по-прежнему на своём месте, практически в том же виде, в каком был открыт в самом конце XIX века, с пуском первой линии Замландской железной дороги. Вот он, всем нам знакомый, и даже любимый вокзал. Что изменилось в его внешнем виде за век с хвостиком? В принципе — ничего. Легкоузнаваемое здание, перрон… разве что другие столбы электросвязи и освещения. И такое же обилие гостей, как и ныне после прихода электрички. Ну, а жуткие грузовые вагоны, именуемые в народе теплушками, до сих пор используются по назначению. Разве что не причаливают к платформам в курортных городах.

Снимку 110 лет.

 

Кранц железнодорожный вокзал
Кранц. Железнодорожный вокзал. Почтовая открытка. 1900-е годы.

 

Вторая карточка гораздо интереснее: железнодорожная авария (воздержусь от слова «катастрофа») на территории вокзала Кранц — так и стоит в надписи наверху. На обороте карточки есть дата, сделанная карандашом — 29.7.1906. Возможно, это и есть день происшествия, столкновения двух составов. Вагоны пассажирские, но надеемся, что люди не пострадали. Конечно, обыватели тут как тут, как же не поглазеть и потом дома рассказать. Правда, ни у кого в руках смартфонов не видно… ах, да, это же 1906-й год! Господа с тросточками, фрау — с ридикюлями, вот и вся «техника». Хорошо, нашёлся настоящий фотограф и оставил нам этот кадр. Который и стал незаурядной почтовой карточкой благодаря кранцевскому издательству Elvira.

 

вокзал Кранц
Железнодорожная авария. Вокзал Балтийского курорта Кранц.

 

До наших дней благополучно доехал железнодорожный билет «туда и обратно» для пассажира вагона 3-го класса по маршруту Дрезден- Кранц, через Hohenstein (ныне Ольштынек) и Marienburg (Мальборк). Цена, похоже, немалая — 17 рейхсмарок и 20 пфеннигов. Наверняка отпускник — лето, июнь мирного 1938 года.

 

железнодорожный билет Дрезден Кранц
Железнодорожный билет Дрезден — Кранц и обратно. Июнь 1938 года.

 

Но вот что интересно: отрывной купон. На нём чёрным по белому напечатано, что «по прибытии обратно, на станцию отправления, пассажир обязан сам отделить купон и тут же сдать его железнодорожному служащему». А купончик-то на месте, прикреплён стальной скрепкой! Вот тебе и хвалёная немецкая исполнительность… непорядок, господа бюргеры…

 

Отрывной купон к железнодорожному билету.

 

Ну, а нам, в XXI-м веке, от этого казуса только удача — не так уж часто попадаются коллекционерам такие билеты, прошедшие контроль (отверстия от перфорации), но сохранившие ту часть документа, которая безусловно не должна была остаться при картонке.

 

 

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

2 мысли о “Театр начинается с вешалки…

  • 23.01.2022 в 23:58
    Permalink

    Судя по всему это был какой-то туристический поезд, организованный профсоюзной организацией KdF. Может какой-то передовик производства из Саксонии получил за труд путёвку на море.

    Кстати, получается в типографиях заранее печатали кучу билетов для разных вариантов поездок или в кассах уже тогда были какие-то печатающие устройства?

    Ответить
    • 24.01.2022 в 04:43
      Permalink

      Андрей, маловероятно, что в закостенелой, закованной в наручники параграфов, законов и считающей каждый пфенниг Германии начала прошлого века в типографиях заранее готовили билеты для всех маршрутов, от А до Z (немецкий вариант «от А до Я»). Какой смысл, если победитель кап. соревнования поедет не из Дрездена в Кранц, а из Бреслау в Раушен.
      Полагаю, в кассах стоял простой аппаратик — типа арифмометра, где чиновник крутил ручку, я сам таким пользовался во время оно — где тут же оформляли нужный билетик. — Вам до Парижику? А изволите проживать в Бад Мухосранске? Милости просим, айн минут!

      Как сейчас на Северном вокзале в автоматах.
      Андрей, спасибо за комментарий — заходи ещё.

      Евгений

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Решите уравнение *